Выбирая велосипед, многие заходят в тупик, возникает масса вопросов. Поэтому, чтобы не было вопросов, как купить хороший велосипед, какой лучше выбрать и какой марке отдать предпочтение, в общем как сделать правильный выбор, сейчас и расскажем. Хороший велосипед является недешевым приобретением, поэтому к его выбору стоит относиться соответствующе. Для того, чтобы точно определить какой велосипед подойдет вам для начала следует ответить на несколько вопросов.

    

Выбор_велосипеда._Виды

 

Какой велосипед выбрать
и на какие критерии опираться при выборе

 

  • Для чего вы его приобретаете? Это будет средство передвижения или снаряд для спортивных занятий или же экстремального катания?
  • Какие дороги ждут ваш велосипед (грунтовые или асфальт)?
  • В какое время года вы собираетесь использовать велосипед? Для зимнего времени года понадобятся гидравлические дисковые тормоза.
  • Личные параметры (вес и рост). От этого тоже зависит выбор велосипеда. Людям с 120-130 килограммами нужно выбирать велосипед с более крепкой (усиленной) рамой.
  • Какая цена покупки вас устроит? Если вы желаете просто покататься, достаточно недорогой модели. Для любителей спортивного туризма среднего ценового класса. Самые дорогие модели предназначены для профессионалов и спортсменов.

 

велосипед-какой-лучше-выбрать-фото2

 

Людям уже определившимся в целях своей покупки можно выбирать по критериям качества. А вот для тех, кто так и не решил, что он будет делать со своим железным «конем» предлагаем ознакомиться с видами велосипедного транспорта:

 

Какой_велосипед_выбрать
 
 
 
Городские велосипеды
 
Это практичность и красота. Крылья и защита одежды от цепи, багажник, корзинка на руле, подножка, фонарики и габариты. Все это органично сочетается в классическом городском велосипеде. Даже скорости тут не так обязательны, а если и есть, то предпочесть лучше планетарную втулку, чтобы меньше задумываться об обслуживании трансмиссии. Резина гладкая, прекрасно катящая по асфальту и типичным городским дорогам. Хотя в городе, в принципе, можно ездить на любом типе велосипеда - от горного до шоссейника, но именно городские велосипеды вобрали в себя все лучшее для удобной и практичной повседневной езды на работу и в магазин.
 

Плюсы:

  • очень комфортны
  • идеальны для езды по городу
  • практичны

 

Городские велосипеды Stels

велосипед-какой-лучше-выбрать-фото3

Горные велосипеды

Мощные и легкие, маунтин байки с легкостью проедут там, где застрянут трековые или дорожные модели этого транспорта. Они просто созданы для катания по бездорожью или просто неровной трассе, и позволят наслаждаться велопрогулками в полной мере.

Современный рынок предлагает огромное количество разнообразные по цене и комплектации МТБ, и от такого разнообразия иногда теряются не только новички, но и профессиональные велосипедисты и эксперты. В действительности каждая модель байков имеет свои конструктивные особенности. В чем именно состоят отличия МТБ? 

  • Они укомплектованы рамой из алюминиевого или титанового сплава. Эти материалы достаточно прочные, чтобы выдержать тряску и механическое воздействие, неизменно сопровождающие езду по неровной дороге, но и при этом легкие.
  • Маунтин байки обладают двустенными ободами и мощными шинами с четко выраженными, развитыми протекторами. «Зубастый» грязевой протектор идеален для катания за городом, а вот при езде по асфальту придется приложить чуть больше усилий, чем владельцу городского варианта велотранспорта.
  • Как правило, подобные варианты велотранспорта имеют большое количество передач (число скоростных режимов может исчисляться десятками).

 

Выбрать горный велосипед Стелс

Горные велосипеды

 

ВМХ велосипеды

Эти велосипеды отлично подойдут любителям сложных и зрелищных трюков. Их редко используют для катания, поэтому на многих моделях даже нет седла. Их небольшой размер дает возможность пользоваться большой маневренностью. Передвигаются как по асфальту, так и по грунтовой дороге, и даже перила стают дорогой для них. Имеют упрочненную вилку и раму.

 

велосипед-какой-лучше-выбрать-фото5

 

Двухподвесные велосипеды

Это велосипеды со специальным типом рамы, которые являются одной из разновидностей горного велосипеда. Амортизация обеих колес, что присуще для велосипедов данного типа делает езду на велосипеде комфортной и отлично погашает неровности дороги, что в особенно востребовано для езды по бездорожью. Тем не менее, есть у таких велосипедов и свои недостатки, например большой вес, за чат двойной амортизации и раскачка во время педалирования. Этот велосипед отлично подходит для фрирайда, скоростного спуска и параллельного спуска. В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать двухподвесный велосипед Стелс на любой вкус.

 

велосипед-какой-лучше-выбрать-фото8

 

Складные велосипеды

Это замечательное решение для людей, коим габариты обычных велосипедов доставляют дискомфорт, будь то хранение или транспортировка. Велосипедисты, которые часто пользуются велосипедом в повседневной жизни, как основным средством передвижения, но вынуждены смешивать его с поездками в общественном транспорте, приобретя складной велосипед, в разы облегчат себя маршрут по городу. Они без проблем будут преодолевать ту часть маршрута, которая предназначена для велосипеда, а затем, сложив его, велосипед не будет обузой в транспорте и вызывать дискомфорт у окружающих вас людей. Такие модели отлично подходят для людей признающих активный отдых и путешествия. Складной велосипед не только отлично умещается в багажник машины почти любого автомобиля, но и не будет вызывать дискомфорта при переезде на поезде. А если же вы планируете перелёт, то он ещё и сэкономит ваши деньги. Также выход из ситуации в складном велосипеде находят люди, живущие либо в маленьких квартирах, либо в помещениях, в которых, попросту отсутствует место для обычного велосипеда .

 

велосипед-какой-лучше-выбрать-фото7

 

Выберите ростовку (размер) рамы

Цена от ростовки не зависит! Размер велосипеда определяется по Вашему росту и не зависит от, например, веса. Измеряется расстояние от центра каретки по сруб подседельной трубы (некоторые производители меряют до центра или верха верхней трубы). Для велосипедов MTB следующий пример: при росте человека 180 см. нужен велосипед 19.5" или "L". Общая рекомендация такая: когда вы стоите над велосипедом, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь (примерно 12 см.). Для шоссейных велосипедов размер рамы требуется больше, здесь подседельный штырь должен выглядывать из рамы примерно на 13 см.

 

Материал рамы велосипеда

Опишем наиболее распространенные: 

a) Легированная сталь - это лучше, чем просто "водопроводные" трубы, из которых сделаны отечественные велосипеды и очень дешевые импортные.
b) Хром-Молибден. Это специальный "велосипедный" сплав. Он очень хорошо выдерживает вибрацию и сравнительно легок.
c) Алюминий. В зарубежном велосипедостроении распространены две серии 7000 и 6000. Первая более тяжелая и, как следствие, жесткая. При этом она стоит дешевле и лучше подходит для тяжелых людей или недорогих велосипедов. 6000 серия менее плотная, а значит легче. В обработке она сложнее (а значит дороже), да и себестоимость самого металла выше. Каждая велосипедная фирма свои лучшие рамы делают именно из этой серии алюминия.
d) Углепластик (карбон) - самый легкий, жесткий и весьма дорогой материал для велосипедных рам. Имеет массу преимуществ и недостатков. Плюсы следующие: специфическая прочность, т.е. там, где хром-молибденовая или алюминиевая рама погнулась бы, карбон выдержит. Он сломается наверняка только от сверхъестественной нагрузки. Зато этот материал боится точечных ударов, со временем стыки расшатываются от нагрузок, наконец, карбоновые рамы неремонтопригодны.
 
 
 
Что такое "оборудование" или "навеска"
 
Как правило, фирма, название которой написано на раме, самостоятельно сделала только ее саму. Она же укомплектовала велосипед компонентами, отобранными из великого множества существующих на рынке. Больше всего об уровне велосипеда говорит механика, отвечающая за переключение передач, вращение колес и педалей. Чаще всего используются узлы японской фирмы Shimano (Шимано). Они собраны в "группы". Перечислю их в порядке убывания качества и цены и возрастания веса: XTR, XT, SLX, LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. В мире шоссейных велосипедов это: Dura-Ace, Ultegra, 105, Tiagra, Sora. А среди туристических велосипедов иерархия такова: Nexave T400, Nexave T300, C202, C102.
 
Чем выше группа, тем больше в ней применяется легких алюминиевых сплавов, тем тщательнее обработка и лучше внешний вид. В результате растет и цена на детали. Конструктивно компоненты также отличаются. Чаще всего задний переключатель относится к более высокой группе, чем другие узлы. Shimano позволяет совмещать компоненты разных групп друг с другом, впрочем, далеко не все.

Многие производители велосипедов комплектуют свои модели не только оборудованием Shimano. Иногда ставятся комплектующие фирм, специализирующихся на выпуске каких-либо определенных узлов (тормозов, педалей, втулок). В этом случае вы несколько переплачиваете за улучшенную механику. Однако, на недорогие велосипеды чаще всего устанавливаются более дешевые компоненты.
 

 

навесное_оборудование_для_велосипеда

 

Виды велосипедных тормозов
 
Наверное ни у кого не возникнет сомнения в том, что тормоза - одна из важнейших частей велосипеда. От них во многом зависит здоровье, а в некоторых случаях и жизнь, велосипедиста и других участников движения. Поэтому при покупке нового велосипеда необходимо выбрать модель с надёжными и мощными тормозами, которые помогут за кратчайшее расстояние остановить велосипед в любых дорожных и погодных условиях. Однако при походе в магазин, легко растеряться в многообразии типов тормозных систем, их марок и различных характеристик. Для начала стоит, разобраться, какие же вообще бывают виды тормозов.
 
Ободные. У ободных тормозов существуют общие недостатки: повреждение обода во время торможения, невозможность использовать тормоз при сильном повреждении обода (восьмерка или "яйцо"), неуверенное торможение при намокании обода и колодок (после проезда водного препятствия, в дождь или зимой) и необходимость настройки по мере стирания колодок.
 
Дисковые. Этот вид тормозов в настоящий момент получает всё большее распространение и устанавливается даже на велосипедах начального уровня, вытесняя тем самым ви-брэйки. Дисковые тормоза перекочевали на велосипед от мотоциклов и автомобилей с некоторыми изменениями.

Механические дисковые (тросиковые). Эти тормоза проверены временем, они стоят недорого, да и обслуживать их не разорительно. К механическим торомозам легко найти запасные части и просто все установить и настроить. Впрочем, праздник портит то, что при торможении тросик растягивается, а оплетка ("рубашка") сжимается, в результате труднее контролировать силу торможения. Поскольку не весь тросик защищен оплеткой. Внутрь "рубашки" попадает грязь и затрудняет движение тросика. В результате тормоза надо периодически разбирать, смазывать и менять тросики с "рубашками". Если система не дисковая, а ободная, то вдобавок приходится регулировать колодки и подтягивать трос. Существуют очень дорогие тросики с оплетками, в которых применяется нержавеющая сталь и такие покрытия, как Gore-Tex и Teflon. Естественно, они служат дольше и лучше.

Гидравлические дисковые. Жидкость, как известно, не сжимается, а значит, используя тормоза с таким приводом, Вы получаете над ними полный контроль. Так как это закрытая система, то засорение ей не грозит, но все-таки, раз в год рекомендуется полностью прокачивать заново. Гидравлические тормоза бывают на минеральном масле или тормозной жидкости. Первое экологически чище, а последняя не так загустевает на морозе. К минусам гидравлики можно отнести ее более высокую сложность и стоимость по сравнению с механическими тормозами, ведь здесь важна герметичность со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Механогидравлические тормоза объединяют все достоинства и недостатки двух предыдущих типов. От тормозной ручки до машинки привод осуществляется с помощью троса, а колодки двигает жидкость.
 
 
 
Приступая к выбору...
 
Если подходить к делу серьезно, то для начала нужно узнать как можно больше о велосипеде и постараться четко выбрать что именно вы хотите.
Насобирать информацию можно на выставках, соревнованиях, фестивалях, в журналах и Интернете, не стесняйтесь советоваться с друзьями - они тоже могут что-то знать. Но не доверяйте их мнению слепо и не полагайтесь только на него. Во-первых, Ваш знакомый может не все знать, особенно про недорогие велосипеды, к которым Вы присматриваетесь. Во-вторых, у него могут быть давние отношения с какой-либо велосипедной компанией, поэтому он посоветует Вам именно ее, а про другие марки ничего хорошего не расскажет. В третьих: ему же надо куда-то деть свой старый велосипед, и он может предложить его Вам.

Стоит ли обращать внимание на марку при выборе велосипеда? Да, стоит. Известная марка является гарантией качества. Выбор – дело субъективное. Как в машинах: одни покупают только мерседесы, другие удовлетворятся фордом, а третьи возьмут жигули, хотя денег хватило бы и на порше. Хотелось бы заранее предостеречь от покупки самого дешевого велосипеда из модельного ряда компании или вообще на рынке. Высоки шансы, что Вы быстро освоите технику катания, начнете ее совершенствовать, и захочется модель подороже. Известен случай, когда человек за неделю сменил 7 велосипедов, но многим такое может оказаться не по карману.

Таким образом, кроме цены на Ваш выбор должны оказать влияние следующие факторы: тип велосипеда, геометрия, стиль катания, простота покупки и обслуживания, имидж марки, соответствие персональному стилю. 

  

велосипед-какой-лучше-выбрать-фото6

 

Со всем ассортиментом велосипедов СТЕЛС можно ознакомиться здесь